Элемент не найден!

Элемент не найден!

Афиша
2 Января, 11:00,
четверг
Купить билет
2 Января, 15:00,
четверг
Купить билет
3 Января, 11:00,
пятница
Купить билет
3 Января, 15:00,
пятница
Купить билет
3 Января, 18:30,
пятница
Купить билет
4 Января, 11:00,
суббота
Купить билет
4 Января, 15:00,
суббота
Купить билет
4 Января, 18:30,
суббота
Купить билет
5 Января, 11:00,
воскресенье
Купить билет
5 Января, 15:00,
воскресенье
Купить билет
Действующие лица
Исполнители
Балда/Салтан/Старик
3-я девица / золотая рыбка / потешница
Поп / потешник
Попадья / старуха / потешница
Бес / Гвидон / потешник
Бесенок / царевна-лебедь / потешница
Кошка
Кот Василий
Главный рассказчик
Козел
Коза
Петух
Курица
Свинья
Котята
Рассказчики
Конек-горбунек
Иван
Царь
Спальник
Царь девица
Берегиня
Лада
Леля
Кит / дед
Данило
Гаврило
Кобылица / скоморох
Кони / скоморохи
Жар-птица / скоморох
Создатели

Фотогалерея

Следуйте за нами

Оставить отзыв

Отзывы о спектакле

"РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА", трагедия положений.
Большое полотно в атмосфере поп-арт.

В преддверии нового театрального сезона премьеры и пресс-показы уплотняются, и после театра кукол я буквально через 2 дня попала на сдачу в ТЮЗ. Снова, как с "Преступлением и наказанием" в июне, по наводке от Ани. И снова я была обескуражена, насколько она умеет в одном слове описать главное свойство и уникальность спектакля. Про "Преступление..." Аня сказала "стильно", про "Р. и Дж." - "смело".
Оба раза в точку! Сейчас попробую развернуть впечатление подробнее. Больше, наверное для себя, поскольку проговаривание помогает осмыслению.

Сразу скажу, что все изложенное - лишь мое совершенно неэкспертное, субъективное мнение. Оно вроде само собой разумеется, но на всякий случай.

Впечатления противоречивые. Два дня я морозилась, прежде чем оформить их во что-то конкретное. Это такая противоречивость, которая про переосмысление, новый угол и более глубокое понимание того, что знаешь тысячу лет. Я ни грамма не пожалела о том, что пошла. Но я не могу РЕКОМЕНДОВАТЬ поголовно и сейчас поясню почему.

Если вы ждете на сцене традиционного драматического спектакля в барочных декорациях, стремления к реалистичности шекспировской эпохи и прочей пыльной псевдо-академичности - не дождетесь. А возможно даже будете глубоко оскорблены в своих высоких чувствах.

Если вы пойдете без предубеждения и ожиданий, и вообще не слишком держитесь позиции, что знаете лучше всех, что и как в точности должно быть на сцене, весьма вероятно, проведете время с большим интересом.

Отдельно всем морализаторам хочу напомнить: на спектакле стоит рейтинг "16+", так что ВАШИ представления о том, что можно и нельзя делать в "детском театре", рекомендую сверить с Возрастной классификацией информационной продукции в России, и только потом озвучивать их вслух.

Я так растягиваю вступление не потому, что нечего сказать, а потому что пытаюсь подобрать нужную точку входа в описание пространства спектакля. Пожалуй, начну с Шекспира!

Было довольно смешно услышать в антракте разговор из разряда:
- Ну что, увидела Шекспира?
- Да...
- А я нет!
Каждому свое. Я Шекспира увидела. Возможно, впервые с такой точки зрения. Хотя и тут не без внутреннего конфликта восприятия, но по порядку.

Не слишком секу в точных определениях современных художественных течений, но мне это откликнулось дыханием поп-арта. Причем не столько визуально исполненного, сколько в полном объеме - визуала/игры/географии/хореографии/саундтрека и других технических решений. Местами преувеличенно, избыточно ярко - причем удивительно, как план выглядел по-разному на дистанции (сидела на 12 ряду) и на расстоянии вытянутой руки (четвертая стена временами летела к черту, и действие продолжалось в зале). Как эта "преувеличенность" не переходила в переигрывание, но в приближении проступала мультяшность персонажей, их выверенная карикатурность без обесценивания.

Это была история о первой подростковой любви в ее отчетливой прорисовке. Не про великое и совершенное чувство. Нет. Но про то, что таким оно ощущается в юности. Про запальчивых мальчишек и взбалмошных мечтательных девчонок. Это мир глазами подростков, утрированный, в резких звуках и красках, обрушивающийся на них впервые и сносящий разноцветной волной.

Сцена драки Тибальта и Меркуцио - очевидная аллюзия на дворовую поножовщину - которой по сути и являлась. Устроенная на самом деле не во имя чести, а "потому что", потому что кровь закипела и забрало упало...

И тут первое внутреннее противоречие, которое я в себе поймала, и одновременно инсайт - по ходу действия меня преследовало ощущение, что вражда Монтекки и Капулетти вообще ни при чем! Потому что Тибальту нужно было зацепить кого-то и он нашел повод. Не будь формального, нашел бы другой. От того "чума на оба ваши дома" и финальный монолог герцога - мне показались неорганичными в общем полотне повествования, лишними. Хотя и не обойти их, держась оригинального текста.

И Шекспир как раз в этом! Трагедия положений в том и заключена и формой этого спектакля подсвечена, что количество случайных неудачных совпадений, приведших к печальному финалу, зашкаливает. Все остальное - яркие мазки, а жизнь в том, что нарочно не придумаешь. И пафоса в этом нет никакого наносного! Несчастные дети... счастливые дети. Уничтоженные родители.

Второй момент, истинно шекспировский, кажется, прописан в генетическом коде пьесы. Поймала себя на мысли, что в какой постановке и сколько ни смотри, зная наизусть сюжет и наверняка финал, каждый раз иррационально ждешь, что одно из роковых совпадений не состоится и все закончится хорошо. Удивительное для меня откровение. Так было всегда, но заметила я только в четверг.

(СПОЙЛЕР)
Хеппи-энд, которого просило сердце случился, в раю, но случился!
(КОНЕЦ СПОЙЛЕРА)

Формальности в нужном объеме также соблюдены.
Костюмы отсылают нас в ту эпоху, текст - в классическом переводе Пастернака (не знаю пьесу наизусть целиком, но отдельные сцены проговаривала с актерами и не сбилась, значит, он). Так что для ознакомления с литературной частью постановка совершенно пригодна.

Что до актеров, попадание удачное.
Джульетта - именно в этих декорациях - как она есть.
Капулетти - великолепен.
Прекрасны Меркуцио, Лоренцо, королева Маб.
Остальные тоже весьма колоритны.

В общем, риск похода на эту "довольно смелую для детского театра" постановку оправдан. Посмотреть стоит.
А кому не стоит, я написала в начале.
https://vk.com/dariaknazeva?w=wall239496001_1732%2Fall

Дарья Князева

04.09.2023


Это было очень ярко. и очень чувственно.

Ромео и Джульетта много целуются. целуются по-настоящему и красиво. я вообще не поборница аскетизма в данном случае. по мне так целовались бы и целовались: влюблены люди, юны - всё логично.

да и свободны они, как парящие над городом Марка Шагала. и не видят никого, как влюбленные Рене Магритта. прекрасны и сексуальны, как красавцы Альфонса Мухи. в общем, Ро и Джу - в модерне. в средневековье им тесно.

какое им европейское средневековье, если Ромео танцует американский крамп, а Джульетта бразильскую капоэйру? борцы!

Джульетта вообще умница: она и героиня, и камео героини. как камео понимает - ее персонаж настолько стал именем нарицательным и оброс заскорузлыми высокопарными интонациями, что над ним пора иронизировать. над собой посмеяться - высший пилотаж. клёвая и умная у режиссёра получилась девчонка.

в общем, если вы истовый поклонник строгого канона и классического белого верха-черного низа, вам на этот спектакль не нужно. премьерный "Ромео и Джульетта" Воронежского театра юного зрителя - ода свободе, страсти, иронии, слому стереотипов и бану на ханжество и лицемерие.

я получила большое удовольствие. спасибо!
https://vk.com/bar_ksusha?w=wall16243396_4979%2Fall

Ксения Барынина

04.09.2023

Вот уже второй год всё больше и больше влюбляет в себя ТЮЗ неординарностью подачи, нетривиальностью прочтения классики, современной пластикой, оригинальным оформлением сцены. Прежде ходили пару раз в год, сейчас не реже раза в месяц, отслеживаем премьеры, если у спектакля есть второй состав актеров - стараемся попасть на разные, чтобы иметь возможность сравнить. Никогда раньше не ловила себя на мысли, что надо прийти на спектакль повторно. Теперь же есть свой собственный список спектаклей ТЮЗа, на которые будем возвращаться, и Преступление и Наказание в этом списке! С премьером, Любимый Театр! Ждем новых встреч!
https://quicktickets.ru/voronej-tyuz/e57

Ольга

22.06.2023