Международный День театра в ТЮЗе отметили премьерой. Там представили спектакль «Последняя жертва». Николай Островский написал её 150 лет назад, но актуальности она не потеряла, считают в театре. На премьере побывал журналист «Вести Воронеж».
С утра были спектакли, эскизы для совсем юных зрителей. Театрализованные мероприятия продолжились и вечером. В фойе играл ансамбль, встречались уже взрослые зрители, которые порядком истосковались по общению за время пандемии. В фойе дефилировали и общались со зрителями герои спектакля «У ковчега в восемь» и трубил ангел, всё из того же спектакля, предлагавший принять участие в викторине.
С множеством мероприятий День театра обещал перерасти в ночь театра. Все ждали премьеру – пьесу Островского «Последняя жертва». Её поставил московский режиссёр Анатолий Ледуховский. Для Воронежского ТЮЗа он человек новый. Как, кстати, и художественный руководитель театра Евгений Кочетков, который совсем недавно принял на себя руководство. Сейчас он строит уже планы на будущее.
– У нас был эскиз по бэби-театру. Для детей от года до двух. Мы сегодня попробовали, и, думаю, этот проект мы обязательно сделаем. Для подростков хотелось бы расширить количество спектаклей. Сейчас их не так много. Нам бы хотелось, чтобы приходили не просто школьники, когда их целево приводят классом, чтобы они захотели здесь вариться, сюда приходить. И, конечно, молодёжь. Ей интересно что-то современное, живое. Хотелось бы попасть в их язык, – рассказал художественный руководитель Воронежского театра юного зрителя Евгений Кочетков.
Потом зрители увидели премьеру. Анатолий Ледуховский поставил пьесу Александра Островского «Последняя жертва». Говорит, что работать с труппой было ему на удивление легко. Актеры быстро включились в действие и, похоже, получали от работы удовольствие. Режиссёр считает, что пьеса, написанная почти 150 лет назад, абсолютно современна. Со времени Островского в людском мире всё изменилось только чисто внешне. Проблемы остались теми же, но все стало страшнее и острее.
– Мы перемешали современное и несовременное. Непонятно, в каком это времени происходит. В любом. Эта наша история могла произойти и пятьдесят лет назад в советское время, и сто пятьдесят лет назад во времена Островского. Сократили пьесу, иначе играли бы до утра, она большая. Все монологи оставили без изменений. Просто угол зрения на этот монолог или диалог делает либо современным, либо скучным, – объяснил режиссёр Анатолий Ледуховский.
Анатолий Ледуховский работает во многих российских театрах, руководит Домашним театром в Доме-музее Щепкина и преподает в ГИТИСе. Работы режиссёра отмечены многими престижными наградами, в том числе Высшей национальной премией «Золотая маска».