Документы
Следуйте за нами

Выписка из Положения об Учетной политике ГБУК ВО «Воронежский государственный театр юного зрителя», (приказ от 30.12.2020 г. №147)

I. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Настоящее Положение об учетной политике предназначено для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский государственный театр юного зрителя».

Настоящее Положением об учетной политике разработано на основании и с учетом требований и принципов, изложенных в следующих нормативных документах:

- Закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ,

- Налоговый кодекс Российской Федерации Часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ, Часть 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ,

- Закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,

- Федеральный закон от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»,

- Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»,

- Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 г. №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»,

- Приказ Минфина РФ от 06.06.2019 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

- Приказ Минфина от 29.11.2017 №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»,

- Приказ Минфина от 30.03.2015 г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденные Приказом Минфина России от 31.12.2016 №256н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 №257н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 №258н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 №259н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 №260н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 №274н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 №275н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 №277н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 №278н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 №32н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы», утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 №34н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют», утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 №122н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы», утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 №124н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утвержденный Приказом Минфина России от 07.12.2018 №256н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры», утвержденный Приказом Минфина России от 29.06.2018 №145н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 №181н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Затраты по заимствованиям», утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 №182н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность», утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 №183н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Выплаты персоналу», утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 №184н,

- Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Финансовые инструменты», утвержденный Приказом Минфина России от 30.06.2020 №129н,

- Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»,

- Письмо Минкультуры РФ от 15.07.2009г. №29-01-39/04 «О направлении Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры РФ»,

- Приказ Министерства культуры РФ от 29.06.2020 г. №702 «Об утверждении форм билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе форм электронного билета, электронного абонемента и электронной экскурсионной путевки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности»,

- Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»,

- Указание Банка России от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»,

- Приказ Минкультуры РФ от 10.08.2007г. №1249 «Об утверждении Временных методических рекомендаций о порядке учета сценическо-постановочных средств в учреждениях, проводящих зрелищные мероприятия»,

- Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 №33н,

- Приказ Минфина России от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»,

- Устав Театра юного зрителя,

- иные нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет.

1. Общие положения

1.1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждении несет руководитель учреждения.

Основание: п.1 ст.7 Закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.

1.2. Ответственность за ведение учета возлагается на главного бухгалтера учреждения.

Основание: п.3 ст.7 Закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.

1.3. Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемым главным бухгалтером, осуществляющим ведение всех разделов бюджетного учета и хозяйственных операций. Работники бухгалтерии несут ответственность за состояние бухгалтерского учета и достоверность контролируемых ими показателей бюджетной отчетности. Деятельность работников бухгалтерии регламентируется их должностными инструкциями.

1.4. В театре утвержден состав постоянно-действующих комиссий:

- комиссия по принятию, списанию и уничтожению бланков строгой отчетности (Приложение4);

- комиссия для определения отнесения движимого имущества к категории особо ценного (Приложение 5);

- инвентаризационная комиссия, комиссия по поступлению и выбытию активов (Приложение6);

- комиссии для проведения контрольной ревизии в кассе театра (Приложение 7);

- комиссии для проведения контрольной инвентаризации билетной кассы (Приложение 8).

При оформлении хозяйственных операций члены комиссии и председатель, выбираются из состава утвержденных постоянно действующих комиссий. Количество членов комиссии устанавливается – не менее 4-х человек, в том числе председатель комиссии.

1.5. Театр публикует учетную политику или ее основные положения на своем официальном сайте.

Основание: п.9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

1.6. Театр осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, который утверждается директором театра.

1.7. Театр составляет соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, заключаемого между государственным бюджетным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский государственный театр юного зрителя» и департаментом культуры Воронежской области.

Основание: приказ департамента финансов Воронежской области от 25.01.2016 г. №10 «о/н» «Об утверждении формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания».

1.8. Театру предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидий.

Основание: абзац 1 пункт 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

1.9. Театру могут предоставляться субсидии на иные цели в соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ и постановлением правительства Воронежской области от 12.08.2011 г. №703 «О порядке определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным учреждениям Воронежской области и автономным учреждениям Воронежской области на иные цели».

1.10. Департамент культуры Воронежской области утверждает своим приказом государственное задание на оказание государственных услуг подведомственным учреждениям на текущий год.

Основание: Постановление Правительства Воронежской области от 09.09.2015 г. №714 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Воронежской области».

1.11. Порядок осуществления бюджетными учреждениями Воронежской области операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, устанавливается приказом департамента финансов Воронежской области от 17.02.2015 г. №20 «о/н» «Об утверждении порядка осуществления казенными, бюджетными и автономными учреждениями Воронежской области операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности», на основании Бюджетного кодекса РФ.

1.12. Порядок обеспечения наличными деньгами бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов Воронежской области, устанавливается приказом Казначейства России от 30.06.2014 №10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований».

1.13. Ведется раздельный учет операций по каждому виду субсидий и средствам от приносящей доход деятельности.

При условии недостатка средств субсидий на выполнение государственного задания директор может использовать для покрытия обязательных расходов средства от платных услуг населения и пожертвования на осуществление уставной деятельности театра.

1.14. При приёме наличных денежных средств от физических лиц за реализованные услуги театр руководствуется Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ, в том числе применяя бланки билетов.

1.15. Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.

Основание: п.13 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

2. Технология обработки учетной информации

2.1. Ведение бухгалтерского учета осуществляется автоматизированным способом с применением программы «1С:Предприятие».

Основание: п.3 ст.7 Закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.

2.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи, бухгалтерия театра осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;

- система электронного документооборота с Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области через Веб-приложение «ВЕБ-Балансодержатель»;

- передача бухгалтерской отчетности учредителю через программное обеспечение «Свод-СМАРТ»;

- передача отчетности и писем в инспекцию Федеральной налоговой службы, в отделение Пенсионного фонда, в Фонд социального страхования, в территориальный орган федеральной службы государственной статистики через программное обеспечение «СБИС»;

- получение документов для оплаты товаров, работ (услуг) от контрагентов в соответствии с договорами об электронном документообороте (ПП «СБИС»);

- исполнение бюджета Воронежской области, составление, уточнение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, учет бюджетных обязательств, осуществление платежей по оплате товаров, работ, услуг через программное обеспечение «Бюджет-СМАРТ»;

- передача зарплатных списков с помощью программы «Сбербанк-Онлайн»;

- работа с наличными денежными средствами осуществляется с помощью программы СУФД (Система удаленного финансового документооборота);

- размещение информации о деятельности театра на официальном сайте bus.gov.ru.

2.3. Документы, поступающие по телекоммуникационным каналам связи, распечатываются и хранятся на бумажном носителе, в том числе документы подписанные ЭЦП.

2.4. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

2.5. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:

- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

Основание: п.19 Инструкции к Единому плану счетов №157н, п.33 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности».

2.6. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в соответствии с СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

2.7. В связи с большим количеством, Инвентарные карточки учета нефинансовых активов (ф.0504031) и Карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов, формируются в электронном виде на 31 декабря, подписываются ЭЦП и хранятся на компьютере главного бухгалтера.

3. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры и правила документооборота

3.1. Первичные учетные документы и учетные регистры составляются:

- по унифицированным формам, установленным Приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н,

- при отсутствии установленных Приказом 52н форм, - формами документов, унифицированными другими приказами профильных министерств и органов власти.

3.2. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы, которые приведены в Приложении 2.

Основание: п.25-26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», п.п. «г» п.9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

3.3. Порядок и сроки представления первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в Графике документооборота, утвержденного приказом директора театра.

Основание: п.22 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности», п.п.«д» п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

3.6. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, принимаются к бухгалтерскому учету при наличии на них подписей директора театра и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц – заместителя директора и заместителя главного бухгалтера.

Без подписи главного бухгалтера (заместителя главного бухгалтера) денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются. В случаях разногласий между директором (заместителем директора) и главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) по осуществлению отдельных хозяйственных операций указанные документы могут приниматься к исполнению и отражению в бухгалтерском учете с письменного распоряжения директора (заместителя директора), который несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

3.7. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшие эти документы, поименованные в Графике документооборота.

4. Рабочий план счетов

4.1. Бухгалтерский учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (Приложение 1), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов №157н, Инструкцией №174н от 16.12.2010г.

Основание: п.19 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности».

4.2. Театр применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5. Учет отдельных видов имущества и обязательств

5.1. Бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов. Учет объектов бухгалтерского учета, отражаемых на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов, ведется по простой системе бухгалтерских записей.

Основание: п.3 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.2. Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Основание: п.3 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.3. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

Основание: п.3 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.4. Счет 101.00 «Основные средства».

5.4.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Основание: п.7 СГС «Основные средства».

5.5. Счет 102.00 «Нематериальные активы».

5.5.1. К нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:

- объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;

- отсутствие у объекта материально-вещественной формы;

- возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;

- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- не предполагается последующая перепродажа данного актива;

- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива;

- наличие надлежаще оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив;

- наличие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, надлежаще оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

Основание: п.56 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.5.10. На счета 111.60 «Права пользования нематериальными активами» учитываются неисключительные права на нематериальные активы при одновременном выполнении следующих условий:

- учреждение неоднократно или постоянно будет использовать актив в деятельности свыше 12 месяцев;

- у объекта нет материально-вещественной формы;

- объект можно идентифицировать, выделить, отделить от другого имущества;

- права получены по простой (неисключительной) лицензии.

Неисключительные права на НМА со сроком использования 12 месяцев и менее не учитываются на балансовом и забалансовом счете, расходы на покупку таких прав списываются на расходы текущего года или на себестоимость. Если срок действия договора на такие права выходит за пределы текущего года, расходы необходимо учитывать на счете 040150000 «Расходы будущих периодов».

5.6. Счет 103.00 «Непроизведенные активы».

5.6.1. Непроизведенными активами признаются объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые закреплено в соответствии с законодательством (земля, недра и т.д.)

5.6.2. Земельные участки, закрепленные за театром на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), учитываются на счете 010311000 «Земля – недвижимое имущество учреждения». Основание для постановки на учет – свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком. Учет ведется по кадастровой стоимости.

Основание: п.71 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.6.3. Проверка актуальности кадастровой стоимости земельного участка, по которой он отражен в учете, осуществляется ежегодно. Если в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости выявлено изменение кадастровой стоимости, в учете отражается изменение стоимости земельного участка – объекта непроизведенных активов. Документ основание – Бухгалтерская справка (ф.0504833).

5.6.4. Объекты непроизведенных активов не амортизируются.

Основание: п.40 СГС «Непроизведенные активы».

5.7. Счет 105.00 «Материальные запасы».

5.7.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также другое имущество поименованное в п.99 Инструкции к Единому плану счетов №157н. Окончательное решение о сроке полезного использования объекта имущества при его принятии к учету принимает комиссия по поступлению и выбытию активов (Приложение 6).

Кроме этого к материальных запасам учреждение относит:

- канцтовары и канцелярские принадлежности, включая папки для бумаг, дыроколы, степлеры, печати, штампы, коврики для мыши;

- CD-диски, флеш-накопители, карты памяти, фискальные накопители и иные носители информации;

- хозяйственные товары, в том числе веники, метла, ведра, тазы, шланг поливочный, лопаты и другой аналогичный уборочный инвентарь.

Основание: п.98,99 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.8. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов.

5.8.1. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен. Комиссия вправе выбрать метод амортизированной стоимости замещения, если он более достоверно определяет стоимость объекта.

Основание: п.52-60 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности».

5.8.2. Данные о рыночной цене должны быть подтверждены документально:

- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

- прайс-листами заводов-изготовителей или поставщиков;

- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

- информацией, размещенной в СМИ и т.д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимости определяется экспертным путем.

5.9. Учет товаров.

В составе материальных запасов учитываются товары – материальные ценности, приобретаемые учреждением для продажи, в том числе:

- программы на спектакли;

- сувенирная продукция, буклеты и т.д.

5.10. Применение отдельных видов забалансовых счетов.

5.10.1. Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе.

5.10.2. На счете 02 «Материальные ценности на хранении» учитываются:

- материальные ценности не соответствующие критериям актива;

- материальные ценности, принятые учреждением на хранение;

- имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).

5.10.3. На счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитываются бланки строгой отчетности в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц в условной оценке – один рубль за один бланк.

К счету 03 «Бланки строгой отчетности» открыты следующие субсчета:

- 03.1 «Бланки строгой отчетности (в усл.ед.)»,

- 03.2 «Бланки строгой отчетности переданные на реализацию»,

- 03.3 «Бланки строгой отчетности, подлежащие уничтожению».

Основание: п.337 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

В деятельности театра используются следующие бланки строгой отчетности:

- подарочный сертификат;

- билет.

Основание: п.337 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.10.4. На счете 04 «Сомнительная задолженность» отражается сомнительная задолженность неплатежеспособных дебиторов с момента принятия комиссией по поступлению и выбытию активов (Приложение 6) решения о выбытии таковой задолженности с балансового учета, в том числе при условии несоответствия задолженности критериям признания ее активом.

5.10.5. На счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» учитываются материальные ценности, приобретаемые в целях награждения, в том числе новогодние подарки для детей сотрудников театра.

Данные материальные запасы списываются со счета 010500000 «Материальные запасы» при выдаче ответственному работнику непосредственно на мероприятие в необходимом количестве и оформляется Актом о списании материальных запасов (ф.0504230) и одновременном отражением на забалансовом счете 07 на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф.0504207).

Остаток материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения, хранится на счете 105.00 «Материальные запасы».

Списание с забалансового счета 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» происходит по Акту о списании материальных запасов (ф.0504230), когда материально-ответственное лицо отчитается о вручении материальных запасов по Ведомости выдачи (подарков, призов, сувениров и т.д.).

При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение призов, кубков, ценных подарков, сувениров и их вручение (дарение), документов, подтверждающих приобретение и вручение подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров).

Награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются в условной оценке: один предмет, один рубль. Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры, учитываются по стоимости их приобретения.

Основание: п.345 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.10.6. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по первоначальной стоимости. Учету на забалансовом счете подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:

- автомобильные шины;

- диски;

- колеса;

- аккумуляторы и т.д.

Аналитический учет ведется в разрезе автомобилей и материально-ответственных лиц.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

Внутреннее перемещение по счету отражается:

- при передаче на другой автомобиль;

- при передаче другому материально-ответственному лицу вместе с автомобилем.

Выбытие со счета 09 оформляется Актом о списании материальных запасов (ф.0504230) в следующих случаях:

- при списании автомобиля по установленным основаниям;

- при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.

Основание: п.349-350 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.10.7. На счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» отражается имущество, за исключением денежных средств, полученное учреждением в качестве обеспечения обязательств (залог), а также иные виды обеспечения исполнения обязательств (поручительство, банковская гарантия и т.д.).

Принятие к забалансовому учету имущества осуществляется на основании оправдательных первичных учетных документов в сумме обязательства, в обеспечении которого получено имущество.

При исполнении обеспечения, исполнения обязательства, в отношении которого было получено обеспечение, осуществляется списание сумм обеспечений с забалансового счета.

Основание: п.351 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов имущества, видов валют, контрагентов, идентификаторов обеспечения.

Основание: п.352 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

Получение банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийных обязательств, отражается в бухгалтерском учете учреждения по коду вида финансового обеспечения деятельности – 3 «Средства во временном распоряжении».

5.10.8. На счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» учитываются суммы просроченной задолженности, не востребованной кредиторами, списанные с баланса на основании решения инвентаризационной комиссии (Приложение 6).

Задолженность учреждения, невостребованная кредиторами, принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов выплат (поступлений), кодов классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, контрагентов, видов платежей (кодов финансового обеспечения).

В случае регистрации учреждением денежного обязательства по требованию, предъявленному кредитором в порядке, установленном Российской Федерации, задолженность учреждения, невостребованная кредитором подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.

Основание: п371,372 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.10.9. На счете 21 «Основные средства в эксплуатации» учитываются находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов недвижимого имущества.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф.0504041) в разрезе объектов имущества и ответственных лиц.

Основание: п.373,374 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.10.10. На счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» учитываются материальные ценности, относящиеся к объектам основных средств, специальная одежда, и иное имущество, выданного в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных обязанностей, списанные с балансового счета.

Выбытие объектов имущества с забалансового учета оформляется решением комиссии по поступлению и выбытию активов по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету с указанием причины списания.

Аналитический учет по счету ведется по Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе сотрудников, по видам имущества, его количеству и стоимости.

Основание: п. 373,374 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.11. Затраты.

5.11.1. В соответствии с государственным заданием театр осуществляет следующие государственные услуги:

- показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок);

- организация и проведение мероприятий.

И выполняет работу:

- создание спектаклей (новые и капитально-возобновленные постановки).

5.11.2. В целях формирования себестоимости услуг затраты делятся на:

1) Прямые, в том числе:

- показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок):

- создание спектаклей (новые и капитально-возобновленные постановки):

2) Накладные.

3) Общехозяйственные.

Общехозяйственные расходы подразделяются на:

- распределяемые, которые относятся на себестоимость реализованных услуг;

- не распределяемые, которые относятся на увеличение расходов текущего финансового года.

Не распределяемые общехозяйственные расходы не участвуют в формировании себестоимости услуг, поэтому относятся на расходы текущего финансового года.

5.11.2. Фактическая себестоимость оказанных театром услуг (выполненных работ) в рамках исполнения государственного (муниципального) задания и иной приносящей доход деятельности относится на уменьшение финансового результата текущего финансового года и отражается по дебету счета 040110000 «Доходы текущего финансового года».

Основание: п.67 Инструкции №174н от 16.12.2010г.

5.12. Расчеты с подотчетными лицами.

5.12.1. Должности работников имеющих право на получение денежных средств в под отчет, устанавливаются ежегодно приказом директора театра и указаны в Приложении 3.

5.12.2. Для получения денежных средств под отчет работник оформляет письменное заявление с указанием суммы аванса, назначения аванса и срока на который он выдается. На заявлении директором театра ставится отметка о согласовании.

5.12.3. Выдача средств под отчет производится штатным работникам театра при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме.

5.12.4. Выдача денежных средств под отчет производится путем перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

5.12.5. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет не может быть больше лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с указанием Банка России.

Основание: п.6 Указания Банка России от 07.10.2013 г. №3073-У.

5.13. Расчеты по оплате труда.

5.13.1. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе работников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

Основание: п.257 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.13.2. Заработная плата штатным работникам театра выплачивается в следующие сроки: заработная плата за I половину месяца – до 23 числа текущего месяца, окончательный расчет за II половину месяца – до 8 числа месяца, следующего за текущим.

5.13.3. Заработная плата за I половину месяца составляет 40% от сумм:

- должностного оклада;

- выплаты стимулирующего характера за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- выплаты стимулирующего характера за профессиональное мастерство;

- выплаты стимулирующего характера за звание;

- выплаты компенсационного характера за совмещение профессий;

- выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания.

5.13.4. Расчеты с персоналом театра при увольнении, предоставлении очередных отпусков, а так же прочие расчеты с персоналом, осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.13.5. Оплата по договорам гражданско-правового характера осуществляется в сроки, указанные в договоре, после подписания акта выполненных работ.

5.14. Денежные средства учреждения.

5.14.1. Безналичные денежные средства отражаются на лицевых счетах, открытых учреждению в Департаменте финансов Воронежской области.

5.14.2. Кассовая книга ведется в электронной форме. Ежемесячно кассовая книга распечатывается, шнуруется, нумеруется, опечатывается и подписывается директором театра и главным бухгалтером.

5.14.3. Ответственность за сохранность ценностей, находящихся в кассе учреждения, несет старший кассир. Старший кассир в обязательном порядке фиксирует любой приход и расход наличных денежных средств в кассовой книге строго в день составления документа.

5.14.4. Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по Приходным кассовым ордерам (ф.0310001).

5.14.5. Выдача денежных средств из кассы происходит по Расходным кассовым ордерам (ф.0310002).

5.14.6. Лимит остатка наличных денег в кассе Театра рассчитывается самостоятельно и устанавливается отдельным приказом директора.

Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты заработной платы, социальных выплат.

Основание: Указания Банка России от 11.03.2014 г. №3210-У.

5.15. Расчеты с дебиторами и кредиторами.

5.15.1. Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение (дата подписания Соглашения).

Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода один раз в год в сумме, установленной в графике перечисления субсидии.

Основание: п.54 СГС «Доходы».

5.15.2. Субсидии на иные цели признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение (дата подписания Соглашения).

Доходы будущих периодов от субсидии на иные цели признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода в соответствии с Отчетом о достижении результатов предоставления Субсидии в сумме принятых денежных обязательств.

Основание: Письмо Минфина России от 04.02.2020 г. №02-06-07/6939.

5.15.3. Доходы по договорам на оказание услуг по размещению выносного стола, доходы по договорам на оказание услуг по размещению буфета в фойе театра и другие доходы по идентичным договорам отражаются по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и отражаются на счете 220531000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)».

5.15.4. Доходы, полученные от возмещения затрат по содержанию имущества вне договора аренды (безвозмездного пользования) отражаются по КОСГУ 134 «Доходы от компенсации затрат» и отражаются на счете 220934000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Основание: Приказ о Порядке применения КОСГУ №209н от 29.11.2017г.

5.15.5. В случае, если договор сроком менее одного года заключен в одном отчетном периоде, а закончен будет в следующем отчетном периоде, положения СГС «Долгосрочные договоры» не применяются.

Основание: п.5 СГС «Долгосрочные договоры».

5.15.13 На счете 040150000 «Расходы будущих периодов» отражаются суммы расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.

На данном счете отражаются расходы, связанные:

- со страхованием имущества;

- с приобретением неисключительных прав на НМА со сроком использования 12 месяцев и менее.

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) равномерно в течение периода к которому они относятся.

Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Основание: п.302 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

5.16. Расчеты по выданным авансам.

5.16.1. Расчета по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) осуществляется с использованием счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам».

5.16.2. В случае оплаты аванса, паушальной суммы или единовременной выплаты в счет будущих авторских поступлений по договорам авторского заказа (лицензионным договорам с авторами и т.д.) данные расходы отражаются на счете 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам».

5.16.3. В случае неисполнения договора (контракта) поставщиком сумма перечисленных контрагенту авансовых платежей и не возвращенных до конца отчетного финансового года подлежит начислению в сумме требований по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей по дебету счета 020930000 «Расчеты по компенсации затрат» на основании предъявления письменной Претензии и требования о возврате аванса на условиях государственного (муниципального) контракта в адрес поставщика (исполнителя).

Основание: п.109 Инструкции №174н от 16.12.2010г., Письмо Минфина России и Казначейства России от 25.12.2014 г. №№02-02-04/67438, 42-7.4-05/5.1-805

5.17. Формирование резервов на оплату отпусков и компенсаций за неиспользованные дни отпуска

5.17.1. Резервы формируются по методу начисления.

5.17.2. Резервы формируются отдельно по источникам финансирования.

5.17.3. Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время и компенсаций за неиспользованные дни отпуска определяется ежегодно на последний день года (31 декабря), исходя из количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату, представленных ведущим специалистом по кадрам.

5.17.4. Сумма резерва, отраженная в учете до отчетной даты, корректируется до величины вновь рассчитанного резерва:

- в сторону увеличения – дополнительными бухгалтерскими проводками;

- в сторону уменьшения – проводками, оформленными методом «красное сторно».

5.17.5. Расчет резерва страховых взносов производится на основании рассчитанного резерва отпусков путем умножения полученных в результате расчета сумм на процент страховых взносов по каждому виду страхования отдельно.

5.18. Формирование резервов по неполученным первичным учетным документам.

5.18.1. Резерв на оплату обязательств, по которым до сдачи годовой бухгалтерской отчетности не поступили расчетные документы, формируется 31 декабря отчетного года.

5.18.2. Метод оценки резерва – сумма расходов за декабрь прошлого отчетного периода, увеличенный на коэффициент роста тарифов.

5.18.3. Начисление резерва осуществляется по дебету счетов 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» или 040120000 «Расходы текущего финансового года» и кредиту счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов».

Основание: п.160.1 Инструкции №174н от 16.12.2010г., Письмо Минфина от 20.05.2015 г. №02-07-07/28998.

В разрядах 5-14 номера счета 040600000 и 0401200000 указываются нули.

Основание: п.2.1. Инструкции №174н от 16.12.2010г.

Если сумма резерва превышает сумму расходов в соответствии с первичными учетными документами, то формируются следующие проводки:

Дт 040160000 Кт 030200000 в сумме резерва

Дт 010900000 (или 04012000000) Кт 030200000 в сумме превышающий резерв.

Если сумма резерва меньше суммы расходов в соответствии с поступившими первичными учетными документами, формируются следующие проводки:

Дт 04016000000 Кт 030200000 в сумме, указанной в первичных учетных документах

Дт 04016000000 Кт 010900000 (или 040120000) в сумме остатка резерва.

5.19. Санкционирование расходов.

5.19.1. Порядок принятия обязательств и денежных обязательств осуществляется в порядке, приведенном в Приложении 9.

 

6. Инвентаризация имущества и обязательств

6.1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности производится инвентаризация активов и обязательств. При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Основание: п.79 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности».

6.2. При проведении инвентаризации учреждение руководствуется Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

6.3. Перед составлением годовой отчетности инвентаризации подлежит все имущество и обязательства как на балансовых, так и на забалансовых счетах.

Основание: п.332 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

6.4. Инвентаризация имущества перед составлением годовой бухгалтерской отчетности начинается не ранее 01 октября отчетного года.

6.5. При проведении годовой инвентаризации инвентаризационная комиссия применяет положения Федерального стандарта «Обесценение активов».

Основание: п.6,18 СГС «Обесценение активов».

6.6. Решение о признании убытка от обесценения актива принимается Комиссией по поступлению выбытию активов с составлением Акта обесценения. Решение о признании убытка от обесценения активов, распоряжение которыми требует согласования с собственником, принимается только после получения такого согласования.

Основание: п.15 СГС «Обесценение активов».

6.7. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них устанавливаются отдельным приказом директора театра, кроме случаев, предусмотренных в п.81 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности».

6.8. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

- при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;

- при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

- при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.

Основание: п.81 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности».

6.9. Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии устанавливается ежегодно приказом директора театра (Приложение 6).

Основание: Закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 г. №49.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие инвентаризационные комиссии. В случае проведения конкретной инвентаризации, из инвентаризационной комиссии создается рабочая комиссия по инвентаризации того или иного имущества. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает директор.

 

7. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

7.1. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в Приложении 11.

 

8. Порядок отражения событий после отчетной даты

8.1. Порядок признания в бухгалтерском учете и отчетности событий после отчетной даты приведен в Приложении 12.

 

9. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

9.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется по формам, в объеме и в сроки, установленные учредителем театра и Инструкцией о порядке составления, представления годовой квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. №33н).

9.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф.0503760).

Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты приведен в Приложении 12.

Основание: п.3 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

II. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Ведение налогового учета возлагается на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером.

Налоговый учет в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области «Воронежский государственный театр юного зрителя» осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

1. Налог на прибыль организаций

1. В целях налогообложения прибыли театр ведёт учет доходов и расходов по методу начисления.

Основание: ст.271, 272 НК РФ.

1.1. Доходом от реализации признается выручка от реализации театральных билетов и программ, а также выручка от комплекса услуг по организации театрально-зрелищных мероприятий на сценических площадках театра и другие аналогичные доходы.

Основание: ст.249 НК РФ.

Доходы по договорам на оказание услуг по размещению выносного стола, доходы по договорам на оказание услуг по размещению буфета в фойе театра и другие доходы по идентичным договорам, а также доходы по договорам на возмещение коммунальных услуг и ГСМ являются внереализационными для целей расчета налоговой базы для налога на прибыль.

Основание: ст.250 НК РФ.

2. Утверждаются следующие регистры налогового учета (Приложение № 13):

РНУ №1 «Налоговая база по прибыли»

РНУ №2 «Доходы от реализации»

РНУ №3 «Внереализационные доходы»

РНУ №4 «Материальные расходы»

РНУ №5 «Расходы на оплату труда»

РНУ №6 «Расходы на амортизацию»

РНУ №7 «Прочие расходы»

РНУ №8 «Внереализационные расходы»

3. В соответствии с п.7 и п.8 статьи 1 Закона от 23.07.2013 г. №215-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменен порядок расчета и уплаты налога для театрально-зрелищных организаций и библиотек, а именно с 01 января 2014 года театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, освобождаются от перечисления авансовых платежей по налогу на прибыль. Декларацию по налогу на прибыль театр подает по итогам налогового периода.

4. С 01 января 2020 г. ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 0% в отношении доходов театров, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации, а также, если доходы от основной деятельности составят не менее 90% от всех доходов, учитываемых в налогооблагаемой базе.

Основание: п.7 ст.1 Федерального Закона от 26.07.2019г. №210-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.1.13 ст.284 НК РФ.

При этом деятельность театра должна быть включена в Перечень видов культурной деятельности, установленный Правительством Российской Федерации.

Основание: п.1 ст.284.8 НК РФ.

Для применения налоговой ставки 0%, театр, наряду с предоставлением налоговой декларации по налогу на прибыль, представляет в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов. Форма представления сведений утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Основание: п.3 ст.284.8 НК РФ.

2. Налог на добавленную стоимость

2.1. Услуги по размещению буфета, выносного стола в фойе при зрительном зале в здании театра и другие идентичные услуги в декларации по налогу на добавленную стоимость учитываются по методу начисления. Остальные платные услуги определяются по мере оплаты работ и услуг (кассовый метод), подлежащих налогообложению, в связи с невозможностью определения момента оказания услуги, ее потребителя и плательщика и как следствие невозможностью выставить счет-фактуру с датой реализации государственной услуги.

2.2. Театр не ведет книгу покупок, так как не предъявляет к вычету (возмещению) сумму налога на добавленную стоимость.

2.3. Театр также оказывает услуги, не подлежащие налогообложению НДС, в соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

3. Налог на имущество организаций

3.1. В соответствии со статьей 1 Закона Воронежской области от 28.11.2012 г. № 128-ОЗ «О внесении изменений в статью 2.1 Закона Воронежской области «О налоге на имущество организаций» Театр является плательщиком налога на имущество организации. Налоговая база, ставка налога, порядок и сроки его уплаты устанавливаются в соответствии с Законом Воронежской области от 27.11.2003 г. № 62-ОЗ «О налоге на имущество».

3.2. С 1 января 2019 года в соответствии с пунктом 19 статьи 2 Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», объектом налогообложения признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

3.3. Ставка налога на имущество устанавливается в соответствии с Законом Воронежской области от 27.11.2003 г. № 62-ОЗ «О налоге на имущество».

3.4. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

3.5. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

3.6. В соответствии с пунктом 20 статьи 1 Федерального закона от 15.04.2019г. №63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» с 01.01.2020г. обязанность по предоставлению в налоговые органы авансовых расчетов по налогу на имущество отменяется.

3.7. Обязанность по исчислению и уплате авансовых платежей сохраняется и определяется Законом Воронежской области от 27.11.2003 г. № 62-ОЗ «О налоге на имущество».

 

4. Транспортный налог

4.1. Театр имеет льготу по транспортному налогу как учреждение, финансируемое из областного бюджета, в соответствии с подпунктом 7, пункта 1 статьи 1 Закона Воронежской области от 11 июня 2003 г. №28-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области».

4.2. С 01 января 2021 года декларация по транспортному налогу в налоговые органы за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды не предоставляется.

Основание: п.16,17,25,26 ст.1 Федерального закона от 15.04.2019 г. №63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

4.3. Учреждение подает заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу в налоговую инспекцию.

Основание: п.3 ст.361.1 НК РФ.

 

5. Земельный налог

5.1. Налогооблагаемая база по земельному налогу формируется согласно статьям 389, 390, 391 Налогового кодекса РФ.

Основание: глава 31 НК РФ.

5.2. Налоговая ставка согласно статье 394 Налогового кодекса РФ применяется в соответствии с местным законодательством – Решение Воронежской городской думы от 07.10.2005 г. №162-II «О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж».

5.3. Кадастровая стоимость земельного участка для исчисления налога определяется ежегодно на основании выписки Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Воронежской области.

5.4. С 01 января 2021 года декларация по земельному налогу в налоговые органы за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды не предоставляется.

Основание: п.16,17,25,26 ст.1 Федерального закона от 15.04.2019 г. №63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

5.5. Учреждение подает заявление о предоставлении льготы по земельному налогу в налоговую инспекцию.

Основание: п.3 ст.361.1 НК РФ.

6. Налог на доходы физических лиц

6. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговый регистр для расчета налога на доходы физических лиц создается автоматически по форме, предусмотренной программой «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения».

 

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

1. Изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2. Разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3. Существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

Основание: ст.8 Закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ.


Приложение 11

Положение о внутреннем финансовом контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством России и Уставом театра. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля театра.

1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

- создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;

- повышения качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета;

- повышения результативности использования субсидий, средств от оказания платных услуг.

1.3. Внутренний контроль в театре могут осуществлять:

- созданная приказом директора комиссия;

- руководители всех уровней, сотрудники учреждения;

- сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности театра.

1.4. Целями внутреннего финансового контроля театра являются:

- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности театра и соблюдения порядка ведения учета методологии и стандартам бухгалтерского учета, установленным Минфином России;

- соблюдение другого действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета.

1.5. Основные задачи внутреннего контроля:

- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям законодательства;

- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям работников;

- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности;

- анализ системы внутреннего контроля театра, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.6. Принципы внутреннего финансового контроля театра:

- принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством России;

- принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством России, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

- принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

- принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;

- принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

2. Система внутреннего контроля

2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:

- точность и полноту документации бухгалтерского учета;

- соблюдение требований законодательства;

- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- предотвращение ошибок и искажений;

- исполнение приказов и распоряжений директор театра;

- выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности театра;

- сохранность имущества театра.

2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы структурных подразделений, отделов, добросовестностью выполнения работниками возложенных на них должностных обязанностей.

2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством РФ и иными нормативными актами театра.

2.4. При выполнении контрольных действий отдельно или совместно используются следующие методы:

- самоконтроль;

- контроль по уровню подчиненности (подведомственности);

- смежный контроль.

2.5. Контрольные действия подразделяются на:

- визуальные – осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации;

- автоматические – осуществляются с использованием прикладным программных средств автоматизации без участия должностных лиц;

- смешанные – выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.6. Способы проведения контрольных действий:

- сплошной способ – контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры;

- выборочный способ – контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры.

2.7. При проведении внутреннего контроля проводятся:

- проверка документального оформления:

    - записи в регистрах бухгалтерского учета проводятся на основе первичных учетных документов (в том числе бухгалтерских справок);

    - включение в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных оценочных значений;

- подтверждение соответствия между объектами (документами) и их соответствия установленным требованиям;

- соотнесение оплаты материальных активов с их поступлением в театр;

- санкционирование сделок и операций;

- сверка расчетов театра с поставщиками и покупателями и прочими дебиторами и кредиторами для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности;

- сверка остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данной кассовой книги;

- разграничение полномочий;

- процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов (в том числе инвентаризация);

- логическая и арифметическая проверка данных в ходе обработки информации о фактах хозяйственной жизни. Исключается внесение исправлений в компьютерные программы (информационные системы) без документального оформления.

 

3. Организация внутреннего финансового контроля

3.1. Внутренний финансовый контроль в театре подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.

Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.

Предварительный контроль осуществляют директор театра, его заместители, главный бухгалтер и ведущий юрисконсульт.

Основными формами предварительного внутреннего финансового контроля являются:

- проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, смет доходов и расходов и др.) главным бухгалтером (бухгалтером), их визирование, согласование и урегулирование разногласий;

- проверка законности и экономической обоснованности, визирование проектов договоров (контрактов), визирование договоров и прочих документов, из которых вытекают денежные обязательства заместителем директора и главным бухгалтером;

- контроль за принятием обязательств театра в пределах утвержденных плановых назначений;

- проверка проектов приказов директора театра;

- проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;

- проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания.

3.1.2. Текущий контроль производится путем:

- проверка расходных денежных документов до их оплаты. Фактом контроля является разрешение документов к оплате;

- проверка первичных документов, отражающих факты хозяйственной жизни театра;

- проверка наличия денежных средств в кассе, в том числе контроль за соблюдением правил осуществления кассовых операций, оформления кассовых документов, установленного лимита кассы, хранения наличных денежных средств;

- проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;

- проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;

- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

- сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);

- проверка фактического наличия материальных средств;

- мониторинг расходования средств субсидии на выполнение государственного задания (и других целевых средств) по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования;

- анализ главным бухгалтером (бухгалтером) конкретных журналов операций на соответствие методологии учета и положениям учетной политики театра.

3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.

Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.

В рамках последующего финансового контроля проводятся:

- проверка наличия имущества учреждения, в том числе: инвентаризация, внезапная проверка билетной кассы;

- анализ исполнения плановых документов;

- проверка поступления, наличия и использования денежных средств в театре;

- проверка материально ответственных лиц;

- документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности театра.

Проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности театра.

Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности. График включает:

- объект проверки;

- период, за который проводится проверка;

- срок проведения проверки;

- ответственных исполнителей.

Объектами плановой проверки являются:

- соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;

- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

- полнота и правильность документального оформления операций;

- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

- достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

- программа проверки (утверждается директором театра);

- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;

- виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

- анализ соблюдения законодательства России, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

- выводы о результатах проведения контроля;

- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

Работники театра, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют директору театра объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

3.4. По результатам проведения проверки главным бухгалтером театра (лицом, уполномоченным директором театра) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается директором театра.

По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует директора театра о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

4. Субъекты внутреннего контроля

4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

- директор театра и его заместители;

- комиссия по внутреннему контролю;

- руководители и работники театра на всех уровнях;

- сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности театра.

4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами театра, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами театра и должностными инструкциями работников.

5. Права комиссии по проведению внутренних проверок

5.1. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по проведению внутренних проверок имеет право:

- проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;

- проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете;

- входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;

- проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе театра и подразделениях, использующих наличные расчеты с населением и проверять правильность применения ККТ. При этом исключить из сроков, в которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы;

- проверять все учетные бухгалтерские регистры;

- проверять планово-сметные документы;

- ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства театра), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;

- ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими организациями, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);

- обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем);

- проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;

- проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;

- проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;

- требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;

- на иные действия, обусловленные спецификой деятельности комиссии и иными факторами.

6. Ответственность

6.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

6.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

7. Оценка состояния системы финансового контроля

7.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в театре осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых директором театра.

7.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.

В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет директору театра результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.

8. Заключительные положения

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются директором театра.

8.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.


Приложение 12

Порядок признания в бухгалтерском учете и отчетности событий после отчетной даты

1. К событиям после отчетной даты относятся:

- события, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату (далее – корректирующие события);

- события, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности, возникших после отчетной даты.

Основание: п.7 СГС «События после отчетной даты».

Существенное корректирующее событие после отчетной даты отражается в учете последним днем отчетного периода путем оформления дополнительной бухгалтерской записи, либо бухгалтерской записи, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записи до отражения бухгалтерских записей по завершению финансового года. Кроме этого информация о таких событиях раскрывается в Пояснительной записке к отчетности.

Решение о регистрации в бухгалтерской отчетности за отчетный год существенного корректирующего события принимает Главный бухгалтер Учреждения. Операция оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, возникшие в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

Некорректирующее событие после отчетной даты отражается в бухгалтерском учете путем выполнения бухгалтерских записей в периоде, следующем за отчетным. Информация о таких событиях отражается в текстовой части Пояснительной записки к отчетности за отчетный период.