Театральная машина времени. Старт 61-го сезона в Воронежском театре юного зрителя символично совпал с началом учебного года, ведь основная аудитория ТЮЗа – это школьники. По этому поводу там реализовали проект «Школообразование» – своеобразное путешествие во времени и разным локациям театра. Как это было – увидела и наша съёмочная группа.
Пока зрители собираются в фойе, в закулисье театра юного зрителя заканчиваются последние репетиции. Руководит процессом Максим Иванов – новый главный режиссер ТЮЗа.
Максим Иванов, главный режиссер Воронежского театра юного зрителя:
– Я хотел бы, чтобы театр юного зрителя помогал иначе взглянуть на образовательную школу, помогал нашим учителям делать их прекрасное и высокое дело, поэтому предложил такой проект как «Школообразование». Это миниспектакль о том, как развивалась и зарождалась наша школа. Мне кажется, школьникам будет интересно узнать, что школа росла и развивалась, и она не всегда была такой как сейчас и мне кажется, это может помочь относиться к процессу обучения, школе, учителям чуть-чуть лучше, может быть иначе.
Вперед в прошлое! Театральное путешествие начинается с советских времен. Ребят встречают почти настоящие пионеры. В этом сезоне в ТЮЗе не только новый главреж, но и пополнение актерского состава, к труппе присоединились 7 артистов. Этот проект для них дебютный. Выпускники Воронежского института искусств поделились, образы пионеров они в буквальном смысле собирали по деталям: что-то взяли от родителей, что-то от бабушек и дедушек, а что-то от старших коллег.
Герман Иванов, актёр Воронежского театра юного зрителя:
– У взрослых артистов тоже интересно спросить не только совет театральный, но и опыт жизненный перенять, чтобы актерскую роль сделать ярче, крупнее. Очень большое волнение из-за какой-то внутренней ответственности, к тому, что нельзя подводить театр, нельзя ударить в грязь лицом, нельзя подвести себя как профессионала в первую очередь, из-за этого у тебя есть внутренний небольшой мандраж, ты хочешь выдать 250% во время своего выхода на профессиональную сцену.
Анастасия Лисица, актриса Воронежского театра юного зрителя:
– Мы только из института и мы сейчас столкнулись с тем, что это совершенно разные вещи, и пока что мы привыкаем, конечно, мы очень волнуемся, но будем вливаться.
Следующая остановка — в новом для зрителей помещении, где они оказались на одной скамье с учениками цифирной школы. Так называлось одно из первых учебных заведений воронежской губернии, открытое по приказу императора Петра Первого.
А на этой локации в зимнем саду зрители переместились во времена царско-сельского лицея. В привилегированном учебном заведении гранит науки грызли дети из дворянских семей. Зачастую во время великосветских бесед между воспитанниками, в данном случае Пущиным, Горчаковым, Дельвигом и самим Пушкиным возникали жаркие споры. И остудить пыл юных лицеистов могли только преподаватели
Роман Лютиков, актер Воронежского театра юного зрителя:
– Очень легко было вспыхнуть, вплоть до того, что ты снимаешь перчатку и вызываешь на дуэль. Мы показываем времена острые, но в то же время выдержанные, культурные. В новый сезон входим с трепетным предвкушением, что нововведения, новые работы, новый режиссер, новые поездки. А по поводу учебного года, лично за себя скажу по-философски, никогда не переставал учиться, это для меня не в новинку.
Зрителям новый театрально-познавательный проект-погружение пришелся по вкусу.
Снежанна Верещагина, зритель:
– Я вспомнила своё детство, потому что я была пионером, училась в советской школе, поэтому пионеры для меня, а вот Максим рассказывает, что ему Петр Первый запомнился очень сильно. И Пушкин.
Федя Бережной, зритель:
– Проект очень хороший, веселый, узнали, как жили в разные времена, как одевались, как учились, что за школы были.
А в завершение всех зрителей пригласили на показ недавней премьеры – мистической, символичной и тесно связанной с процессом обучения – «Черной курицы» Антония Погорельского. В ТЮЗе надеются, что проект «Школообразование» перерастёт в полноценный спектакль. Что касается планов, то на 61-й театральный сезон они грандиозные и многообещающие.