23.10.2024

Главреж Воронежского ТЮЗа рассказал о творческих перспективах коллектива

Главреж Воронежского ТЮЗа рассказал о творческих перспективах коллектива Читать материал на сайте полностью

Пост главного режиссера Воронежского театра юного зрителя Максим Иванов занял чуть больше двух месяцев назад. Срок небольшой, но вполне достаточный, чтобы оценить первые шаги и поговорить о планах на начавшийся сезон. Новый руководитель охотно поделился с редакцией своим видением того, по какому пути должен двигаться современный театр для детей и юношества.

СТАРТ УСПЕШНЫЙ

– Максим Валерьевич, каковы ваши первые впечатления от работы в новой должности? Насколько ожидания совпали с реальностью?

– Впечатления, честно сказать, грандиозные. Я ни в чем не разочарован, а если чем-то и поражен, то только в хорошем смысле. Согласившись возглавить труппу, я предложил целую программу развития ТЮЗа. Ее цель в том, чтобы восстановить ту театральную институцию по работе с детьми и юным зрителем, которая когда-то была, но затем утратилась. Ведь применялись специально разработанные методики, были драматурги, писавшие пьесы именно для детского театра. Сегодня, к сожалению, у нас большой пробел в этом. Вместе с тем мы видим, что в нашей стране, прежде всего на фоне переживаемых событий, потребность серьезно заниматься детьми не просто накопилась – она стремительно возрастает. И мы хотим создать в театре такую, что ли, базу исследований в этом направлении.

– Это только планы или уже приступили к реализации?

– Приступили. Первый шаг – наша «свеженькая» премьера, беби-спектакль «Где лужа, там и я». Не секрет, что, обращаясь к детям, важно знать особенности возрастной психологии. У детей свои механизмы восприятия реальности работают. И, конечно, профессионалы в театре должны это учитывать. Так вот к этому спектаклю мы очень основательно подошли: сделали в Москве очень большой отсев, искали профессионала, который понимает всю специфику работы с этой возрастной категорией, знает, чем спектакль для малышей 2-4 лет отличается от постановки, рассчитанной на детей постарше. И режиссер Анна Боголюбская-Куненкова, конечно, большой профессионал. К этому направлению подходят чаще со стороны такого аниматорства, а наша задача была – сделать спектакль, который бы нес в себе функции и воспитательные, и обучающие, но при этом соответствовал бы определенному уровню зрелищности и высокому художественному уровню. Мне кажется, у нас получилось, мы точно «не сели в лужу» и планируем продолжать работу в этом направлении.

ИЗМЕНЕНИЯ В АФИШЕ

– Какие еще премьеры ожидают зрителей в этом сезоне?

– Мы уже начали репетиции спектакля к Новому году. Это будет «Щелкунчик» по сказке Гофмана в моей постановке. В спектакле не только прозвучит музыка Чайковского, но и будут небольшие атмосферные сцены из жизни композитора – скажем, как он показывает наброски будущего балета своим племянникам, и из этого рождается сказка о Щелкунчике.

В феврале Александр Сидоренко выпустит спектакль в рамках проекта «Скорая театральная помощь». Это проект для детей, которые по тем или иным причинам не могут прий­ти в театр. Спектакли играются в больницах, санаториях и так далее. Будущий спектакль пока не имеет названия. Пьесу в стихах специально для театра пишет местный автор Игорь Колмаков. У нас в начале сезона была презентация его книжки «Приключения Василисы в городе» – замечательный автор, пишет легко, классно…

Весной, к юбилею Победы, я поставлю спектакль «Мой добрый папа» по повести советского автора Виктора Голявкина. Это про начало Великой Отечественной войны, уход отца на фронт и то, как воспринимает это маленький мальчик. Война глазами ребенка – тема, которая, к сожалению, редко затрагивается. А ведь это, опять же, и воспитательная, и педагогическая работа с юным зрителем. Важно поддерживать память, важно, особенно сегодня, ребенку ответить на вопрос, что такое война, героизм, как относиться к этим понятиям…

И под занавес сезона спектакль в нашем театре выпустит Каро Балян. Известный режиссер, ставит во многих странах, ратует и болеет за русскую культуру и русскую литературу. Мы с ним долго очень выбирали и остановились на классическом произведении – пьесе Горького «На дне», которая входит в школьную программу, для нас это тоже важно.

– А как, на ваш взгляд, сегодня нужно преподносить классику юному зрителю?

– Классика не должна быть скучной, музейной. Но при этом нужно учитывать, что на спектакль могут прийти дети, которые в театре оказались впервые или не читали этого произведения, не знают исторического и литературного контекста, в котором оно было написано. И сегодня, переосмысляя классический материал внешне, мы рискуем запудрить голову нашему зрителю. Поэтому я за то, чтобы внешне к классической литературе в театральных постановках мы подходили очень аккуратно и трепетно. Но внутри мы можем привнести туда новые смыслы, новый взгляд.

– Все ли спектакли прошлых лет сохранятся в репертуаре?

– Не все, так как несколько артистов в начале сезона покинули труппу.

– Покинули в связи с чем?

– Кто-то переехал в другой город, кого-то позвали в другой театр. Это нормально. С двумя актерами не продлили договор, так как я просто не вижу их в команде в силу сложившегося с их стороны отношения к театру.

Мы приняли шесть новых артистов. Все они выпускники Воронежского института искусств этого года. Талантливейший курс, сильные ребята, и мы в театре сделаем все для того, чтобы они развивались и были востребованы.

Некоторые спектакли мы восстанавливаем, но не всегда целесообразно делать большое количество вводов, поэтому от нескольких названий вынуждены отказаться.

ТЕАТР КАК ШКОЛА

– Какие еще новшества ждут зрителей в этом сезоне?

– Мы планируем в ближайшее время создать при театре Школу юного зрителя. Это большой комплекс мероприятий, которые помогут с ранних лет понимать язык театра, узнать, что это вообще за искусство, откуда оно взялось. Это и обучение юных критиков и театральных блогеров. Потому что это тоже нужно уметь и понимать – в какой системе координат, по каким критериям оценивать то, что я вижу.

Серьезным событием станет для нас и открытие театральной студии. Это даст возможность юным зрителям окунуться в театральную среду, увидеть, как работает театр изнутри, как проходят репетиции. И, конечно, студийцы будут участвовать в спектаклях и других мероприятиях театра.

Сегодня необходимо вернуться к диалогу между театром и юным зрителем. А для этого недостаточно просто ставить хорошие спектакли – нужно развивать театр. И у меня немало идей, как необходимо это делать.



Новости театра




			
СМИ о нас




			
Полезно знать




 
Следуйте за нами

Оставить отзыв