УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от 29.12.2018 г. № 315-О


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ
государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области «Воронежский государственный театр
юного зрителя»
I. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

1. Бухгалтерский учет в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области «Воронежский государственный театр юного зрителя» (далее - Театр)
ведется в соответствии со следующими документами:
- Законом от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ,
- Налоговым кодексом Российской Федерации Часть 1 от 31.07.1998 №146-ФЗ, Часть 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ,
- Законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
- Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных
органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных
(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»,
- Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 г. №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»,
- Приказом Минфина от 08.06.2018 №132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах
назначения»,
- Приказом Минфина от 29.11.2017 №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»,
- Приказом Минфина от 30 марта 2015 г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами
государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами,
государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»,
- Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций
государственного сектора», утвержденные Приказом Минфина России от 31.12.2016 №256н,
- Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина России от
31.12.2016 №257н,
- Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 №258н,
- Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденный Приказом Минфина России от
31.12.2016 №259н,
- Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный
Приказом Минфина России от 31.12.2016 №260н,
- Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный Приказом
Минфина России от 30.12.2017 №274н,
- Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденный Приказом Минфина России
от 30.12.2017 №275н,
- Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный Приказом Минфина
России от 30.12.2017 №278н,
- Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 №32н,
- Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют», утвержденный Приказом
Минфина России от 30.05.2018 №122н,
- Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»,
- Письмом Минкультуры РФ от 15.07.2009г. №29-01-39/04 «О направлении Методических указаний о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой
отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры РФ»,
- Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций
индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»,
- Указанием Банка России от 07.10.2013 №3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»,
- Приказом Минкультуры РФ от 10.08.2007г. №1249 «Об утверждении Временных методических рекомендаций о порядке учета сценическо-постановочных средств в
учреждениях, проводящих зрелищные мероприятия»,
- Приказом Минфина от 30 марта 2015 г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами
государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами,
государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»,
- Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных
учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 №33н,
-  иными нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет.

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бухгалтерского учета в Театре и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является директор Театра.
Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ.
1.2. Бухгалтерский учет  ведется структурным подразделением - бухгалтерией, возглавляемым главным бухгалтером. Работники бухгалтерии руководствуются в своей
деятельности должностными инструкциями.
Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ.
1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору Театра и несет  ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета,
своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской (финансовой), налоговой и статистической отчетности.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и
сведений являются обязательными для всех работников Театра, включая работников структурных подразделений.
Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
1.4. Закупку товаров, работ и услуг проводить в соответствии с Законом от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
1.5. В театре утвержден состав постоянно-действующих комиссий:
- комиссия по принятию, списанию и уничтожению бланков строгой отчетности (приложение 4);
- комиссия для определения отнесения движимого имущества к категории особо ценного (приложение 5);
- инвентаризационная комиссия, комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов (приложение 6);
- комиссии для проведения контрольной ревизии в кассе театра (приложение 7);
- комиссии для проведения контрольной инвентаризации билетной кассы (приложение 8).
1.6. Театр составляет план финансово-хозяйственной деятельности на текущий год и на плановые периоды. План ФХД утверждается директором театра.
1.7. Театр составляет соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание
государственных услуг, заключаемого между государственным бюджетным учреждением культуры Воронежской области «Воронежский государственный театр юного
зрителя» и департаментом культуры Воронежской области.
Основание: приказ департамента финансов Воронежской области от 25.01.2016г. №10 «о/н» «Об утверждении формы соглашения о порядке и условиях предоставления
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания».
1.8. Театру предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в соответствии с графиком
к соглашению о предоставлении субсидий.
Основание: абзац 1 пункт 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
1.9. Театру могут предоставляться субсидии на иные цели в соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ и постановлением правительства Воронежской
области от 12.08.2011г. №703 «О порядке определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным учреждениям Воронежской области и автономным учреждениям
Воронежской области на иные цели».
1.10. Департамент культуры Воронежской области утверждает своим приказом государственное задание на оказание государственных услуг подведомственным
учреждениям на текущий год.
Основание: Постановление Правительства Воронежской области от 09.09.2015 г. №714 «О порядке формирования государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Воронежской области».
1.11. Порядок осуществления бюджетными учреждениями Воронежской области операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности,
устанавливается приказом департамента финансов Воронежской области на основании Бюджетного кодекса РФ и в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010г. №83-
ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений».
1.12. Лимит остатка наличных денег в кассе Театра рассчитывается самостоятельно и устанавливается отдельным приказом директора.
Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты заработной платы, социальных выплат.
Продолжительность срока выдачи зарплаты составляет 5 (пять) рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
Основание: указания Банка России от 11 марта 2014 г. №3210-У.
1.13. Порядок обеспечения наличными деньгами бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов Воронежской области,
устанавливается приказом Казначейства России от 30.06.2014 №10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета
которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований».
1.14. Ведется раздельный учет операций по каждому виду субсидий и средствам от приносящей доход деятельности.
При условии недостатка средств субсидий на выполнение государственного задания директор может использовать для покрытия обязательных расходов средства от
платных услуг населения и пожертвования на осуществление уставной деятельности театра.
1.15. При приёме наличных денежных средств от населения за реализованные услуги театр руководствуется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 №359 «О
порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» и применяет бланки
билетов, которые учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке - один рубль за один билет. Формы билетов установлены приказами
Минкультуры России от 17 декабря 2008 г. № 257 <http://budget.1gl.ru/>. Контрольная инвентаризация билетной кассы производится 1 раз в квартал, состав комиссии указан в
приложении8.
1.16. Театр публикует выписку из учетной политики на своем официальном сайте.
Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
1.17. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих
финансовое положение, финансовые результаты деятельности театра и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе
профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в
Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
1.18. Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
Основание: пункт 13 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

2. Рабочий план счетов

2.1. Бухгалтерский учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение 1), разработанного в соответствии Инструкцией к Единому плану счетов №157н,
Инструкцией №174н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
2.2. Театр применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов №157н.
2.3. При отражении в бухучете хозяйственных операций театр руководствуется п.21-21.2 Инструкции к Единому плану счетов №157н, п.2.1 Инструкции №174н.

3. Учет отдельных видов имущества и обязательств

3.1. Бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых
результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов. Учет объектов
бухгалтерского учета, отражаемых на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов, ведется по простой системе бухгалтерских записей.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.2. Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены
или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.3. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной
жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по
совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.4. Основные средства.
3.4.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты имущества,  независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Основание: пункты 23, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.4.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие
одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
- мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;
- компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы,
микрофоны.
Не считается существенной стоимостью до 10 000 руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 Стандарта «Основные средства».
3.4.3. Основные средства стоимостью до 10 000 рублей включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой
стоимости.
Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.4.4. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10 000 рублей
включительно  присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на
консервации.
Каждому объекту основных средств, входящему в комплекс объектов основных средств, признаваемый для целей бухгалтерского учета единым инвентарным
объектом, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер комплекса объектов, формируемый как совокупность инвентарного номера комплекса объектов и
порядкового номера объекта, входящего в комплекс.
Присвоенный объекту инвентарный номер наносится:
- на объекты недвижимого имущества, строения и сооружения - несмываемой краской,
- сценические костюмы, реквизит, парики - путем нанесения вышивки таким образом, чтобы номер не видел зритель,
- остальные основные средства, в том числе на декорации - путем прикрепления водостойкой наклейки с номером, несмываемым маркером, краской и т.д.
При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему
инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского учета без нанесения на объект основного средства.
В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе
тем же способом, что и на сложном объекте.
Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.4.5. Балансовая стоимость объекта основных средств видов «Здания», «Машины и оборудование», «Транспортные средства» увеличивается на стоимость затрат по
замене его отдельных составных частей при условии, что такие составные части в соответствии с критериями признания объекта основных средств признаются активом и
согласно порядку эксплуатации объекта (его составных частей) требуется замена, в том числе в ходе капитального ремонта.
Одновременно балансовая стоимость этого объекта уменьшается на стоимость выбывающих (заменяемых) частей.
Основание: пункты 19,27 СГС «Основные средства».
3.4.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в
документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
- площади;
- объему;
- весу;
- иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
3.4.7. Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию
активов методом рыночных цен. Комиссия вправе выбрать метод амортизированной стоимости замещения, если он более достоверно определяет стоимость объекта.
Основание: пункты 52-60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности», пункт 31 Инструкции №157н.
3.4.8. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бухгалтерского учета до 01.01.2017 года велся в соответствии с требованиями
Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. №359.
Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
С 01 января 2017 года вступает в силу Общероссийский классификатор основных фондов - ОК 013-2014 (СНС 2008).
Основные средства, приобретенные до 01 января 2017 года не подлежат изменению амортизационной группы и срока полезного использования в соответствии с письмом
Минфина России от 12 ноября 2015г. №03-03-06/1/65459).
Если материальные ценности, которые в соответствии с Инструкцией 157н относятся к объектам основных средств, не вошли в ОКОФОК 013-2014 (СНС 2008), то такие
объекты принимаются к учету как основные средства с группировкой согласно ОКОФОК 013-94.
Основание: Письмо Минфина России от 30.12.2016г. №02-08-07/79584.
3.4.9. Для отражения сценическо-постановочных средств, относящихся к основным средствам, применяется аналитический код вида синтетического учета «Прочие
основные средства».
Основание: Приказ Минкультуры РФ от 10.08.2007г. №1249.
3.4.10. К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в производственном процессе. Срок
службы хозяйственного инвентаря устанавливается согласно Приложению 11.
3.4.11. Начисление амортизации основных средств в бухгалтерском учете производится линейным способом в соответствии со сроком полезного использования.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 36 Стандарта «Основные средства».
3.4.12. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией (Приложение 6) в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные
средства».
3.4.13. При приобретении и (или) создании основных средств, полученным по разным видам деятельности, сумма вложений, сформированных на счете КБК Х.106.00.000,
переводится на код вида деятельности 4 «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».
3.4.14. Списание объектов основных средств с бюджетного учета осуществляется на основании приказа директора театра по завершению мероприятий,
предусмотренных при принятии решения о списании. Комиссия по списанию ОС может проводить оценку основных средств не являющихся технически сложными, а так же не
требующих специальных знаний. Разбирать и утилизировать имущество малого объема, так как сдача на переработку экономически нецелесообразна.
Основание: пункт 51 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.4.15. Отнесение основных средств к особо ценному движимому имуществу производится в соответствии с постановлением правительства Воронежской области  от
01.12.2010г. №1035 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений» и на основании приказа департамента культуры Воронежской
области от 06.08.2012г. №462-ОД «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя учреждения культуры по согласованию распоряжения особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за учреждением учредителем либо приобретенным учреждением за счет, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества».
Имущество, относящееся к ОЦИ, определяет комиссия по отнесению движимого имущества к категории особо ценного (приложение 5).
Списание особо ценного движимого имущества осуществляется на основании технического заключения  о состоянии основных средств и  приказа Департамента
имущественных и земельных отношений Воронежской области.
3.4.16. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются  в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости,
указанной в договоре поставки.
3.4.17. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.4.18. Локально-вычислительная сеть (ЛВС), система видеонаблюдения (СВ) и охранно-пожарная сигнализация как отдельные инвентарные объекты не учитывается.
Отдельные элементы ЛВС, СВ и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным СГС «Основные средства», учитываются как отдельные основные
средства. Элементы ЛВС, СВ и ОПС для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке,
установленном в пункте 3.4.2. настоящей учетной политики.
3.4.19. Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 рублей включительно, учитываемых на
забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным
учетным документом (Актом).
Основание: пункты 51, 373 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.4.20. Ответственными за хранение технической документации на объекты основных средств являются ответственные лица, за которыми закреплены объекты. Если на
основное средство производитель (поставщик) предусмотрел гарантийный срок, ответственное лицо хранит также гарантийные талоны.
3.4.21. При переоценке основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости
объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная
амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения
переоценки.
Основание: пункт 41 Стандарта «Основные средства».
3.5. Непроизведенные активы.
3.5.1. Непроизведенными активами признаются объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые закреплено в
соответствии с законодательством (земля, недра и т.д.)
3.5.2. Земельные участки, закрепленные за театром на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости),
учитываются на счете 0.103.11.000 «Земля - недвижимое имущество учреждения». Основание для постановки на учет - свидетельство, подтверждающее право пользования
земельным участком. Учет ведется по кадастровой стоимости.
Основание: пункты 71, 78 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.5.3. Объект непроизведенных активов учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении», если он не соответствует критериям признания
актива, то есть в отношении него одновременно выполняются следующие условия:
- объект не приносит экономических выгод;
- объект не имеет полезного потенциала;
- не предполагается, что объект будет приносить экономические выгоды.
Основание: пункт 36 СГС «Концептуальные основы».
3.5.4. Проверка актуальности кадастровой стоимости земельного участка, по которой он отражен в учете, осуществляется ежегодно. Если выявлено изменение
кадастровой стоимости, в учете отражается изменение стоимости земельного участка - объекта непроизведенных активов.
Основание: пункт 71 Инструкции 157н, пункт 20 Инструкции 174н.
3.6. Материальные запасы.
3.6.1. Театр учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-99 Инструкции к Единому плану счетов №157н, а также
производственный и хозяйственный инвентарь, CD-R, CD-RW, USB-флеш-накопитель и аналогичные устройства.
3.6.2. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.
Основание: пункт 100 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.6.3. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
Основание: пункт 101 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.6.4. Выдача запасных частей, канцелярских товаров  и хозяйственных материалов (электролампочек, мыла, лака для волос, туалетной бумаги, салфеток, ручек, папок  и
т.д.) на хозяйственные нужды театра оформляются Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, которая является основанием для их списания.
Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика».
3.6.5. Выбытие материальных запасов признается по средней стоимости запасов. Средняя стоимость запасов определяется в момент их отпуска, при этом в расчет
включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления и выбытия до момента отпуска.
Основание: пункт 46 Стандарта «Концептуальные основы», пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.6.6. Признание в учете материалов, полученных при ликвидации нефинансовых материальных активов (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря),
отражаются по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.
Основание: пункты 52,54 СГС «Концептуальные основы», пункт 106 Инструкции 157н.
3.6.7. Горючие и смазочные материалы списываются по нормам расхода, установленным согласно расчету для каждого транспортного средства приказом директора
театра.
Основание: Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на  автомобильном транспорте", утвержденные Распоряжением Минтранса
России от 14.03.2008г. №АМ-23-р.
3.6.8. Учету на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» подлежат запасные части и другие комплектующие,
которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:
- автомобильные шины;
- диски;
- колеса;
- аккумуляторы;
- другие запасные части и комплектующие.
Аналитический учет ведется в разрезе автомобилей и материально-ответственных лиц.
Поступление на счет 09 отражается:
- при передаче материально-ответственному лицу соответствующих запчастей после списания со счета 0.105.36.000 «прочие материальные запасы - иное движимое
имущество учреждения»;
- при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.
При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих
учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.
Внутреннее перемещение по счету отражается:
- при передаче на другой автомобиль;
- при передаче другому материально-ответственному лицу вместе с автомобилем.
Выбытие со счета 09 отражается:
- при списании автомобиля по установленным основаниям;
- при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.
Основание: пункты 349-350 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.7. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов.
3.7.1. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к
учету по их справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен. Комиссия вправе выбрать метод амортизированной
стоимости замещения, если он более достоверно определяет стоимость объекта.
Основание: пункты 52-60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
3.7.2. Данные о рыночной цене должны быть подтверждены документально:
- справками (другими подтверждающими документами) Росстата;
- прайс-листами заводов-изготовителей или поставщиков;
- справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;
- информацией, размещенной в СМИ и т.д.
В случаях невозможности документального подтверждения стоимости определяется экспертным путем.
3.8. Затраты.
3.8.1. В соответствии с государственным заданием Театр осуществляет государственную услугу - показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок) и
выполняет работу - создание спектаклей.
В целях формирования себестоимости услуг:
а) к прямым затратам относятся:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала в размере 20% по новым постановкам и 80% по показу спектаклей;
- расходы на внештатную оплату труда с обязательными начислениями приглашенных артистов;
- затраты на списание материальных запасов, непосредственно используемых в спектаклях (в том числе бланки театральных билетов, программы и буклеты на
спектакли и т.д.);
- затраты на списание сценическо-постановочных средств стоимостью до 10000 рублей за единицу включительно;
- затраты по амортизации сценическо-постановочных средств;
- авторские вознаграждения в Российское Авторское Общество, ВОИС, по договорам (вместе с обязательными отчислениями в фонды), паушальные суммы
правообладателям авторского права за разрешение на постановку спектаклей;
- гонорары с обязательными начислениями за постановку спектаклей, внештатная  оплата  труда  с  обязательными   начислениями   приглашенным режиссерам,
художникам, балетмейстерам и т.д.;
- аренда оборудования на конкретную услугу;
- затраты на списание афиш, брошюр, баннеров и других рекламных материалов;
- затраты на услуги по рекламе в газетах, радио и других средствах массовой информации;
- затраты на размещение рекламы на щитах, услуги по расклейке афиш и т.п. рекламные услуги;
- затраты на услуги по изготовлению афиш, плакатов, брошюр и другой рекламной полиграфической продукции;
- расходы на внештатную оплату труда с обязательными начислениями уполномоченных по реализации театральных билетов и программ;
- агентское вознаграждение за проданные театральные билеты.
б) к накладным расходам относятся:
- расходы на амортизацию основных средств;
- коммунальные услуги в размере 50% расходов по теплоэнергии, 90% расходов по электроэнергии и 100% расходов по водоснабжению и водоотведению;
- услуги по содержанию здания и имущества, в том числе:
- текущий ремонт зданий (ТО системы внутреннего противопожарного водопровода и пожарной сигнализации и т.д.),
- коммунальные прочие (профдезработы, вывоз ТБО, аварийное обслуживание канализационных колодцев, противопожарная обработка декораций и т.д.),
- текущий ремонт оборудования (техническое обслуживание тревожной кнопки, кнопки вызова персонала, ремонт и заправка картриджей, ремонт оргтехники,
обслуживание и поверка счетчиков, ТО автомобиля, обслуживание и заправка огнетушителей и т.д.)
- автострахование;
- государственные пошлины за техосмотр автотранспорта;
- затраты на списание материальных запасов, если их невозможно отнести к прямым (расходы на горюче-смазочные материалы и запасные части для автотранспорта и
т.д.);
- затраты на списание основных средств стоимостью до 10000 рублей за единицу включительно;
- затраты по амортизации основных средств;
- услуги связи;
- расходы на командировки, гастроли и выезды;
- прочие услуги, в том числе:
- медицинское освидетельствование водителей,
- сопровождение программы БАЗИС,
- аренда оборудования, если ее нельзя отнести на конкретную услугу;
Распределение накладных расходов осуществляется ежемесячно пропорционально всем прямым затратам по всем видам финансового обеспечения.
в) общехозяйственные расходы подразделяются на:
-  распределяемые, которые относятся на себестоимость реализованных услуг;
- не распределяемые, которые относятся на увеличение расходов текущего финансового года.
К распределяемым общехозяйственным расходам относятся:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- расходы на внештатную оплату труда с обязательными начислениями на выплаты по оплате труда по услугам по содержанию и ремонту здания и имущества;
- услуги вневедомственной охраны;
- услуги по содержанию здания и имущества, в том числе:
- услуги по текущему ремонту здания,
- коммунальные услуги (прочие) (оказание клининговых услуг, уборка снега и т.д.),
- гидравлические испытания системы отопления и т.д.
- прочие услуги, в том числе:
- услуги банка по сопровождению пластиковых карт,
- вневедомственная охрана (услуги по охране объекта),
- обновление программы ПАРУС, 1С и т.д.,
- приобретение программного обеспечения «Антивирус Касперского»,
- приобретение неисключительных прав использования "СБиС++ЭО" и т.д.
- консультационные услуги по программам «1С:Бухгалтерия», «Парус:Зарплата» и других подобных автоматизированных систем,
- обучение, посещение семинаров, справочные и консультационные услуги,
- предоставление электронных правовых систем (например справочные системы «Гарант»,  «Госфинансы», «Консультант Плюс»),
- расходы по подписке на газеты и журналы;
- затраты на списание материалов, если их невозможно отнести к прямым затратам (канцелярские и хозяйственные товары и т.д.)
Распределение общехозяйственных расходов осуществляется ежемесячно пропорционально всем прямым затратам по всем видам финансового обеспечения.
К не распределяемым общехозяйственным расходам относятся:
- коммунальные услуги в размере 50% расходов по теплоэнергии и 10% расходов по электроэнергии;
- расходы на уплату земельного налога;
- затраты по капитальному ремонту здания (проектные и ремонтные работы);
- диагностика и утилизация основных средств;
- расходы за счет субсидий на иные цели;
- государственные пошлины;
- штрафы и пени уплаченные;
- расходы по оплате пособий по листам нетрудоспособности за счет театра;
- все виды материальной помощи;
- выходные пособия при увольнении в соответствии с ТК РФ.
Не распределяемые общехозяйственные расходы не участвуют в формировании себестоимости услуг, поэтому относятся на расходы текущего финансового года.
3.8.2. Сформированная себестоимость оказанных театром услуг ежемесячно отражается:
-  по субсидиям на выполнение государственного задания на увеличение расходов текущего финансового года;
- по приносящей доход деятельности на увеличение расходов текущего финансового года.
3.8.3. При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах
финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.
3.9. Расчеты с подотчетными лицами.
3.9.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании письменного заявления работника, согласованного с директором.
Выдача денежных средств под отчет производится путем:
- выдачи из кассы;
- перечисления на зарплатную карту материально-ответственного лица.
3.9.2. Выдача средств под отчет производится штатным работникам театра при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под
отчет сумме.
Должности работников имеющих право на получение денежных средств в под отчет, устанавливаются ежегодно приказом директора театра (приложение 3).
3.9.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет не может быть больше лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в
соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 г. №3073-У.
3.9.4. Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня
выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру (бухгалтеру) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
Основание: пункт 6.3. Указания ЦБ РФ от 11 марта 2014 года №3210-У.
Невозвращенные в срок суммы, удерживаются из заработной платы должника.
3.9.5. Перечень должностей работников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности приведен в приложении 10.
3.9.6. При направлении работников театра в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в размере, установленном Положением о
командировках.
3.9.7. По возвращении из командировки работник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008 г. №749.
3.10. Расчеты с дебиторами и кредиторами.
3.10.1. По субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания  начисление доходов производится ежемесячно в сумме поступивших денежных
средств на лицевой счет Театра.
3.10.2. Признание доходов по предоставленным субсидиям на иные цели отражается в сумме расходов, подтвержденным отчетом об использовании средств
соответствующей субсидии на дату его принятия.
3.10.3. Доходы по договорам на оказание услуг по размещению выносного стола, доходы по договорам на оказание услуг по размещению буфета в фойе театра, а также
доходы, полученные от возмещения расходов (коммунальных, эксплуатационных услуг и т.д.) отражаются по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и
отражаются на счете 2.205.31.
Основание: Приказ Минфина от 01.07.2013 г. №65н.
3.10.4. Доходы от оказания театром платных услуг (выполнения работ) от юридических лиц, заключившим с театром договор, признаются на основании договора и акта
оказанных услуг (выполненных работ), подписанных театром и получателем услуг (работ), на дату подписания акта.
3.10.5. Доходы от оказания платных услуг (выполнения работ), полученные театром от физических лиц без заключения договора начисляются последней датой текущего
месяца.
3.11. Дебиторская и кредиторская задолженность
3.11.1. Задолженность дебиторов по основному долгу, штрафам, пеням и иным санкциям отражаются в учете в момент вступления в законную силу решения суда об их
взыскании на счете Х.209.40.ХХХ.
3.11.2. Задолженность кредиторов по авансовым платежам:
- по основному долгу отражаются в учете в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскании на счете Х.209.30.ХХХ;
- по штрафам, пеням и иным санкциям отражаются в учете в момент вступления в законную силу решения суда об их взыскании на счете Х.209.40.ХХХ.
3.11.3. Дебиторская задолженность, признанная нереальной для взыскания в порядке, установленном приказом по театру и законодательством РФ, списывается на
финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Списанная с балансового учета задолженность отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность
неплатежеспособных дебиторов» до момента:
- истечения срока, в который можно возобновить процедуру взыскания согласно законодательству РФ (в т.ч. изменения имущественного положения должника);
- погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае
задолженность нужно восстановить на балансовом учете.
Дебиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (дебитору).
Основание: пункты: 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.11.4. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, по которой срок исковой давности истек, списывается на финансовый результат на основании
данных проведенной инвентаризации. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Списание задолженности с забалансвого учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии
учреждения:
- по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
- по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
- при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты: 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.12. Расчеты по оплате труда.
3.12.1. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе работников и других физических лиц,  с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
3.12.2. Заработная плата штатным работникам театра выплачивается в следующие сроки: аванс за I половину месяца - до 23 числа текущего месяца (40% от суммы
зарплаты), окончательный расчет за II половину месяца - до 8 числа месяца, следующего за текущим.
3.12.3. Расчеты с персоналом театра при увольнении, предоставлении очередных отпусков, а так же прочие расчеты с персоналом, осуществляются в соответствии с
действующим законодательством РФ.
3.12.4. Оплата по договорам гражданско-правового характера осуществляется в сроки, указанные в договоре, после подписания акта выполненных работ.
3.13. Финансовый результат.
3.13.1. В целях учета театр применяет дополнительные аналитические коды в разрезе КОСГУ, а также в разрезе синтетических счетов учета.
3.13.2. Театр осуществляет все расходы в пределах установленных норм и утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на текущий год.
3.13.3. В бухучете расчеты по НДС и налогу на прибыль отражаются по подстатье КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».
Основание: раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 №65н.
3.14. Санкционирование расходов.
3.14.1. Принятие к учету обязательств (денежных обязательств) осуществляется в порядке, приведенном в приложении 9.

4. Инвентаризация имущества и обязательств

4.1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности производится инвентаризация активов и обязательств. При
инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
4.2. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них
устанавливаются отдельным приказом директора театра, кроме случаев, предусмотренных в п.81 Стандарта «Концептуальные основы».
4.3. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
- при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;
- при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе,
продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
4.4. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация.
Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой)
отчетности.
4.5. Присутствие материально-ответственных лиц при проверке фактического наличия имущества является обязательным. Члены инвентаризационной комиссии обязаны
взять расписки у материально-ответственных лиц о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы указанными лицами сданы в бухгалтерию или
переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
4.6. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о
фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Для каждого вида имущества оформляется своя форма
инвентаризационной описи.
4.7. На основании инвентаризационных описей комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации. При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к
Акту прилагается Ведомость расхождений по результатам инвентаризации.
4.8. Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии устанавливается ежегодно приказом директора театра (приложение 6).
Основание: Закон от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49.
4.9. Материально-ответственные лица в состав инвентаризационной комиссии не входят. Их присутствие при проверке фактического наличия имущества является
обязательным. Если материально ответственное лицо не может присутствовать при проведении инвентаризации по объективным причинам (например, в случае болезни, по
семейным обстоятельствам и т.д.) и отложить проведение инвентаризации не представляется возможным, то инвентаризация проводится комиссией без участия материально-
ответственного лица, о чем указывается в приказе об инвентаризации. В таком случае подпись материально-ответственного лица в инвентаризационной ведомости не ставится.
Если инвентаризация вызвана сменой материально-ответственных лиц, при которой материально-ответственное лицо, сдающее ценности, уклоняется от участия в
инвентаризации, то в конце описи материально-ответственное лицо, принявшее ценности, дает расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в его присутствии, об
отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Основание: пункт 2.10 Методических указаний по инвентаризации.

5. Технология обработки учетной информации

5.1. Учет и обработка бухгалтерской информации ведется с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия» и «Парус:Зарплата».
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому план счетов №157н.
5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия театра осуществляет электронный документооборот по следующим
направлениям:
- передача бухгалтерской отчетности учредителю;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда РФ;
- передача отчетности в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области (Воронежстат);
- подготовка годовых смет и кассовых планов, осуществление платежей с помощью автоматизированной системы;
- передача зарплатных списков с помощью программы «Сбербанк-Онлайн»;
- работа с наличными денежными средствами осуществляется с помощью программы СУФД (Система удаленного финансового документооборота).
- размещение информации о деятельности театра на официальном сайте bus.gov.ru.
5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не
допускаются.
5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
- на сервере еженедельно производится сохранение резервных копий базы «1С: Бухгалтерия»;
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в
отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок работники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и
соответствующие базы данных. Исправления нужно вносить с учетом следующего положения - доначисления и снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов
текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно».

6. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры и правила документооборота

6.1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливается в соответствии с Графиком документооборота.
Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
6.2. При проведении хозяйственный операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов из Приказа №52н, театр использует:
- самостоятельно разработанные формы (приложение №2);
- унифицированные формы из Приказа №52н, дополненные необходимыми реквизитами,
- унифицированные формы из других нормативно-правовых актов.
Основание: пункты 25-26 Стандарта «Концептуальные основы бухучет и отчетности», подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
6.3. Театр использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу №52н. При необходимости формы регистров, которые не
унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов №157н, подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
6.4. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
- в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного
документа;
- журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляются ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации,
реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации,
реконструкции, консервации и пр.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- оборотно-сальдовые ведомости по забалансовым счетам формируются ежемесячно;
- оборотно-сальдовые ведомости по счетам 101.00, 104.00, 105.00 формируются ежеквартально;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
6.5. Журналам операций присваиваются следующие номера:
- ЖО №1 «Журнал операций по счету «Касса»;
- ЖО №2 «Журнал операций с безналичными денежными средствами»;
- ЖО №3 «Журнал операций расчетов с подотчетными лицами»;
- ЖО №4 «Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками»;
- ЖО №5 «Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам»;
- ЖО №6 «Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям»;
- ЖО №7 «Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов»;
- ЖО №8 «Журнал по прочим операциям»;
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
6.6. В деятельности театра используются следующие бланки строгой отчетности:
- билет.
Ответственный за хранение и выдачу билетов - заведующий билетными кассами, ответственный за учет билетов - ведущий
бухгалтер, в обязанности которого входит учет бланков строгой отчетности.
Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
6.7. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, принимаются к бухгалтерскому учету
при наличии на них подписей директора театра и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц - заместителя директора
и заместителя главного бухгалтера.
Без подписи главного бухгалтера (заместителя главного бухгалтера) денежные и расчетные документы, документы,
оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются. В
случаях разногласий между директором (заместителем директора) и главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) по
осуществлению отдельных хозяйственных операций указанные документы могут приниматься к исполнению и отражению в
бухгалтерском учете с письменного распоряжения директора (заместителя директора), который несет ответственность,
предусмотренную законодательством РФ.
6.8. При приобретении нефинансовых активов стоимостью свыше 10000 рублей составляется Акт о приеме-передаче объектов
нефинансовых активов (ф. 0504101).
6.9. Первичные (сводные) учетные документы и регистры бухгалтерского учета хранятся на бумажном носителе в течение
сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного
года, в котором (за который) они составлены.
Основание: пункты 32, 33 СГС «Концептуальные основы», пункт 14 Инструкции №157н.

7. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

7.1. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной
деятельности приведен в приложении 12.

8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

8.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в
объеме и в сроки, установленные учредителем и Инструкцией о порядке составления, представления годовой квартальной
отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. №
33н).
8.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты.
Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части
пояснительной записки (ф.0503760).
Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты
приведен в Приложении 13.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

9. Обесценение активов

9.1. Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации активов, проводимой при
составлении годовой отчетности.
Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика», пункты 5,6 СГС «Обесценение активов».
9.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в
Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов.
Основание: пункты 6,18 СГС «Обесценение активов».
9.3. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости
актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика».
9.4. По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое
решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае, если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой
стоимости актива.
Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика», пункты 10,11 СГС «Обесценение активов».
9.5. При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) директор театра принимает решение о необходимости
(об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
9.6. Это решение оформляется приказом с указанием метода, которым стоимость будет определена.
Основание: пункты 10,22 СГС «Обесценение активов».
9.7. При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока
полезного использования актива.
Основание: пункт 13 СГС «Обесценение активов».
9.8. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит
признанию в учете.
Основание: пункт 15 СГС «Обесценение активов».
9.9. Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете
на основании Бухгалтерской справки.
Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика».
9.10. Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания
убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.
Основание: пункт 24 СГС «Обесценение активов».
9.11. Снижение убытка от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива
признается в учете на основании Бухгалтерской справки.
Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика».

II. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Ведение налогового учета возлагается на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером.
Налоговый учет в государственном бюджетном учреждении культуры Воронежской области  «Воронежский  государственный 
театр юного зрителя» осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

1. Налог на прибыль организаций

1. В целях налогообложения прибыли театр ведёт учет доходов и расходов по методу начисления.
Основание: статьи 271, 272 НК РФ.
1.1. Доходом от реализации признается выручка от реализации театральных билетов и программ, а также выручка от
комплекса услуг по организации театрально-зрелищных мероприятий на сценических площадках театра.
Основание: статья 249 НК РФ.
Доходы по договорам на оказание услуг по размещению выносного стола, доходы по договорам на оказание услуг по
размещению буфета в фойе театра, а также доходы по договорам на возмещение коммунальных услуг и ГСМ являются
внереализационными для целей расчета налоговой базы для налога на прибыль.
Основание: статья 250 НК РФ.
1.2. Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, для целей налогообложения прибыли подразделяются на:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
-суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы.
Основание: пункт 2 статьи 253 НК РФ.
1.2.1. К материальным расходам театра относятся:
- списание материально-производственных запасов, выданных в эксплуатацию;
- горюче-смазочные материалы, списанные по путевым листам;
- списание материальных запасов стоимостью до 10 000 рублей при вводе в эксплуатацию.
При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов применяется метод оценки по средней
стоимости.
Основание: пункт 8 статьи 254 НК РФ.
1.2.2. К расходам на оплату труда относится:
- штатная заработная плата сотрудников театра, выплачиваемая из доходов от платных услуг;
- внештатная заработная плата по гражданско-правовым договорам.
1.2.3. Амортизируемым имуществом для целей налогообложения прибыли признается имущество со сроком полезного
использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Основание: пункт 1 статьи 256 НК РФ.
Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного
использования.
Основание: пункт 1 статьи 258 НК РФ.
Сроки полезного использования определяются в соответствии с п. 3.4.10 настоящего положения.
Амортизация по всем объектам амортизируемого имущества начисляется линейным методом.
Основание: пункт 1 статьи 259, статья 259.1 НК РФ.
1.2.4. К прочим расходам театра, связанным с производством и реализацией, для целей налогообложения прибыли относятся:
- суммы налогов и сборов, государственных пошлин и сборов, страховых взносов в ПФ РФ на обязательное пенсионное
страхование, в ФСС РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством,
в ФСС РФ на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в
ФФОМС на обязательное медицинское страхование;
- суммы расходов за предоставленные сторонними организациями работы и услуги (ликвидации аварий и неисправностей
внутридомового инженерного оборудования, сопровождение программного обеспечения и баз данных, услуги по реализации
театральных билетов, профдезработы, услуги по вывозу ТБО и т.п.);
- расходы на услуги вневедомственной охраны;
- расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию числящегося на балансе театра имущества;
- расходы на командировки, в частности на проезд, суточные и проживание;
- расходы на почтовые, телефонные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, банков, а также
информационных систем;
- расходы на обучение по основным и дополнительным образовательным программам, профессиональную подготовку и
переподготовку работников;
- другие расходы, связанные с производством и реализацией.
Основание: пункт 1 статьи 264 НК РФ.
2. Утверждаются следующие регистры налогового учета (приложение № 14):
РНУ №1 «Налоговая база по прибыли»
РНУ №2 «Доходы от реализации»
РНУ №3 «Внереализационные доходы»
РНУ №4 «Материальные расходы»
РНУ №5 «Расходы на оплату труда»
РНУ №6 «Расходы на амортизацию»
РНУ №7 «Прочие расходы»
РНУ №8 «Внереализационные расходы»
3. В соответствии с п.7 и п.8 статьи 1 Закона от 23.07.2013 г. №215-ФЗ, изменен порядок расчета и уплаты налога для театрально-зрелищных организаций и библиотек, а
именно с 01 января 2014 года театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, освобождаются от перечисления авансовых
платежей по налогу на прибыль. Декларацию по налогу на прибыль театр подает по итогам налогового периода.

2. Налог на добавленную стоимость

2.1. Услуги по размещению буфета и выносного стола в фойе при зрительном зале в здании театра в декларации по налогу на добавленную стоимость учитывать по
методу начисления. Остальные платные услуги определяются по мере оплаты работ и услуг (кассовый метод), подлежащих налогообложению, в связи с невозможностью
определения момента оказания услуги, ее потребителя и плательщика и как следствие невозможностью выставить счет-фактуру с датой реализации государственной услуги.
2.2. Счета-фактуры по договорам на оказание услуг по размещению в фойе буфета и выносного стола выписываются в конце каждого месяца и нумеруются с
использованием специального индекса - «А».
2.3. Книга покупок и книга продаж ведутся методом сплошной регистрации выписанных и принятых к учету счетов-фактур.
2.4. Театр также оказывает услуги, не подлежащие налогообложению НДС, в соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
2.5. Датой принятия на учет товаров (работ, услуг) считать дату поступления документов в бухгалтерию театра. Полученную счет-фактуру относить к налоговому
периоду, в котором она была принята на учет.

3. Налог на имущество организаций

3.1. В соответствии со статьей 1 Закона Воронежской области от 28.11.2012 г. № 128-ОЗ «О внесении изменений в статью 2.1 Закона Воронежской области «О налоге на
имущество организаций» Театр является плательщиком налога на имущество организации. Налоговая база, ставка налога, порядок и сроки его уплаты устанавливаются в
соответствии с Законом Воронежской области от 27.11.2003 г. № 62-ОЗ «О налоге на имущество».
3.2. С 1 января 2019 года в соответствии с пунктом 19  статьи 2 Федерального закона <consultantplus://offline/ref=
0BD81649D5105374905BD7AD5404947269DB2A7E63313FB53334DC017CF447BD441F917EE193B20562731F73FB4ADC639465936513685369M5C9I> от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О
внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», объектом налогообложения признается недвижимое имущество, учитываемое на
балансе в качестве объектов основных средств.
3.3. В соответствии со статьей 1 Закона Воронежской области от 27.11.2003 г. № 62-ОЗ «О налоге на имущество» ставка налога на имущество приобретенного до 2013
года устанавливается в размере 2,2%, приобретенного после 2013 года 1,1%.
3.4. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в
результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на
количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
3.5. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый
период.

4. Транспортный налог

4.1. Театр  имеет льготу по транспортному налогу  как учреждение, финансируемое из областного бюджета, в соответствии с подпунктом 7, пункта 1 статьи 1 Закона
Воронежской области от 11 июня 2003 г. №28-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области».

5. Земельный налог

5.1. Налогооблагаемая база по земельному налогу формируется согласно статьям 389, 390, 391 Налогового кодекса РФ.
Основание: глава 31 Налогового кодекса РФ.
5.2. Налоговая ставка применяется в соответствии с местным законодательством согласно статье 394 Налогового кодекса РФ.
5.3. Кадастровая стоимость земельного участка  для исчисления налога определяется ежегодно на основании выписки Федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Воронежской области.

6. Налог на доходы физических лиц

6. В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговый регистр для расчета налога на доходы физических лиц создается автоматически по форме, предусмотренной
программой «Парус:Зарплата».

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:
1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского
учета;
3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.
Основание: статья 8 Закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ.










Главный бухгалтер С.Ю.Рыжова